Постоянный клиент Деда Мороза
Размышления на тему раскадровки - для tony-san ... ну и вообще, хорошая тема для размышлений.
Во-первых, начиная новое произведение, нужно составить набросок-план (письменный) действий. Разбить его по страницам - каждая страница должна представлять собой некое законченное произведение, законченное действие. Нужно четко понимать, какое действие происходит на этой странице, и видеть его четкое отражение на последующих.
При этом нужно помнить, что любая структура произведения выглядит так - Ввод - Завязка - Кульминация - Развязка - Вывод :
Ввод - нужно показать место и время действия, чтобы у читателя / зрителя сразу создалось представление - "Ага! Англия конец 19 века!" или "Далекое-далекое будущее, где-то в галактике на космическом корабле". Человек - существо мыслящее стереотипами, поэтому не надо стесняться показывать ему пейзажи - от этого дела будет только понятнее. Если в начале произведения вы показываете - Англия конца 19 века, затем кадр с оживленной улицей, а затем дом 221Б, то в следующий раз, когда действие сместится в другое место - достаточно будет ограничиться только улицей и домом. Поэтому обычно не жалко отдать на Ввод целую красивую полосу (страницу) - это будет как обложка главы (шмуцтитул).
Завязка - непосредственно вытекает из Ввода. Причем завязывать иногда лучше сразу, чтобы не упустить читателя.
Кульминация - ну тут как бы все понятно... почти. Сама по себе кульминация - является неким пиком всего сюжета, взрывом. Поэтому, сохраняя ровную раскадровку на Вводе и Завязке - во время Кульминации раскадровка может ломаться, учащаться, что будет показывать динамичность сцен и важность момента. (но этот прием надо применять очень осторожно, и в исключительных случаях, когда он оправдан)
Развязка - опять же действие выходит на нормальные рельсы и более плавные кадры и т.п.
Вывод - последние кадры, завершающее слово. Это как если "Уезжающие в карете молодожены" - это развязка, то буквы "Хэппи энд" - это вывод. и читатель может спать спокойно. Или наоборот - когда в последний момент поверженный враг вылезает из-под груды своих поверженных помощников - это тоже вывод. Также выводом могут быть простые пейзажи, которые как и были в начале ,мол "но не смотря на эти несчастья, Лондон 19 века по-прежнему стоял на месте".
Далее на тему страницы и кадров на ней...
По сути - каждая отдельная страница имеет такую же структуру разве что за исключением ввода и вывода - они не всегда нужны (если действие происходит на пяти листах в одном доме).
Каждая страница имеет свою композицию и нужно изначально определиться – будет ли это композиция на разворот или на одну полосу (страницу)
Если разворот – т.е. читатель на компьютере или в рисованном, печатном виде будет видеть две страницы сразу – то надо сразу доставать два листка и набрасывать кадры на оба сразу, чтобы видеть картину целиком. Так же и прописывать сценарий на разворот – он должен быть законченным и полноценным.
Если одна полоса – соответственно поле деятельности несколько сужается, но возможно так будет и проще. Но опять же, на странице должно быть законченным. Нельзя переносить два кадра на следующую страницу и тем самым портить ее.
Нужно определить формат – А4, А5.. А3 Оо.. Нужно определить поля – либо это просто небольшие отступы с каждой стороны (возможно с местом под номер страницы). Либо поля будут практически отсутствовать – например, с вылетами по низу и одной из сторон. При этом на развороте нужно быть особенно внимательными к стыку страниц. При варианте «с вылетами» - желательно чтобы была некая зафиксированная часть, константа.
Приведу перечень моментов, на которых надо остановиться. Они справедливы как для создания страницы в целом, так и для каждого кадра в отдельности (на самом деле этот перечень буквально вчера выдал нам преподаватель по Проекту и я его только осмысляю):
- Композиция кадра – тут достаточно сложно. Нужно уравновесить страницу, разворот, кадр, чтобы все было весомо или наоборот – летало, но при этом было четко и понятно.
- Основное движение – как известно, движение вперед считается направлением слева направо. Но при этом персонаж может так же прыгать, падать, тормозить и это может отражаться его положением в кадре
- Тон кадра – тон страницы – теплый, холодный, зима, теплая избушка, помещение с электрическим светом и солнечный свет.
- Освещенность в кадре – опять же день, ночь откуда падает, кто стоит под лучами солнца, кто (например, отрицательный персонаж) в тени дерева. Не стоит контратить кадры на одной странице, только если этого не требует сюжет (вот горела лампочка, и вдруг вырубили свет)
- Фактура кадра – резкий детальный задний фон или пустые голые стены. Большое количество текста создает шероховатость. Так же если в начале сюжета действие идет спокойно – фактурность мягкая, то к кульминации и накалу страстей она может увеличиваться. Главное - не переборщить)
- Скорость – опять же если герои идут по дороге и беседуют – скорость одна, когда один из них сел в машину и гонится за кем-то – скорость другая, частота смены кадров так же.
- Главный герой – опять же в каждом кадре, на каждой странице должен быть ГГ – он может не быть Главным по сюжету, но должен выделяться среди всех остальных. Например – идут два важных политика и обсуждают судьбы мира и вдруг уборщик со шваброй на них как заорет «А ну вытирайте ноги!!!» - он вполне может стать главным героем целой страницы (опять же зависит от ситуации).
А что самое интересное – рисовать и заканчивать страницу нужно так, чтобы читателю захотелось перелистнуть страничку и посмотреть, что же там было дальше. Поэтому читателя приходится держать в некоем напряжении и не раскрывать ему всех карт, чтобы он не разгадал ваши секреты и не смог в самом начале, пролистнув пару страниц брякнуть ,что убийца вон тот усатый тип и попасть в точку.)
На самом деле раскадровка – дело трудное и требует работы мозга, но при этом очень интересное. Иногда даже интереснее самого процесса рисования, т .к. в воображении кадры и покраска всегда ярче и интереснее))
Во-первых, начиная новое произведение, нужно составить набросок-план (письменный) действий. Разбить его по страницам - каждая страница должна представлять собой некое законченное произведение, законченное действие. Нужно четко понимать, какое действие происходит на этой странице, и видеть его четкое отражение на последующих.
При этом нужно помнить, что любая структура произведения выглядит так - Ввод - Завязка - Кульминация - Развязка - Вывод :
Ввод - нужно показать место и время действия, чтобы у читателя / зрителя сразу создалось представление - "Ага! Англия конец 19 века!" или "Далекое-далекое будущее, где-то в галактике на космическом корабле". Человек - существо мыслящее стереотипами, поэтому не надо стесняться показывать ему пейзажи - от этого дела будет только понятнее. Если в начале произведения вы показываете - Англия конца 19 века, затем кадр с оживленной улицей, а затем дом 221Б, то в следующий раз, когда действие сместится в другое место - достаточно будет ограничиться только улицей и домом. Поэтому обычно не жалко отдать на Ввод целую красивую полосу (страницу) - это будет как обложка главы (шмуцтитул).
Завязка - непосредственно вытекает из Ввода. Причем завязывать иногда лучше сразу, чтобы не упустить читателя.
Кульминация - ну тут как бы все понятно... почти. Сама по себе кульминация - является неким пиком всего сюжета, взрывом. Поэтому, сохраняя ровную раскадровку на Вводе и Завязке - во время Кульминации раскадровка может ломаться, учащаться, что будет показывать динамичность сцен и важность момента. (но этот прием надо применять очень осторожно, и в исключительных случаях, когда он оправдан)
Развязка - опять же действие выходит на нормальные рельсы и более плавные кадры и т.п.
Вывод - последние кадры, завершающее слово. Это как если "Уезжающие в карете молодожены" - это развязка, то буквы "Хэппи энд" - это вывод. и читатель может спать спокойно. Или наоборот - когда в последний момент поверженный враг вылезает из-под груды своих поверженных помощников - это тоже вывод. Также выводом могут быть простые пейзажи, которые как и были в начале ,мол "но не смотря на эти несчастья, Лондон 19 века по-прежнему стоял на месте".
Далее на тему страницы и кадров на ней...
По сути - каждая отдельная страница имеет такую же структуру разве что за исключением ввода и вывода - они не всегда нужны (если действие происходит на пяти листах в одном доме).
Каждая страница имеет свою композицию и нужно изначально определиться – будет ли это композиция на разворот или на одну полосу (страницу)
Если разворот – т.е. читатель на компьютере или в рисованном, печатном виде будет видеть две страницы сразу – то надо сразу доставать два листка и набрасывать кадры на оба сразу, чтобы видеть картину целиком. Так же и прописывать сценарий на разворот – он должен быть законченным и полноценным.
Если одна полоса – соответственно поле деятельности несколько сужается, но возможно так будет и проще. Но опять же, на странице должно быть законченным. Нельзя переносить два кадра на следующую страницу и тем самым портить ее.
Нужно определить формат – А4, А5.. А3 Оо.. Нужно определить поля – либо это просто небольшие отступы с каждой стороны (возможно с местом под номер страницы). Либо поля будут практически отсутствовать – например, с вылетами по низу и одной из сторон. При этом на развороте нужно быть особенно внимательными к стыку страниц. При варианте «с вылетами» - желательно чтобы была некая зафиксированная часть, константа.
Приведу перечень моментов, на которых надо остановиться. Они справедливы как для создания страницы в целом, так и для каждого кадра в отдельности (на самом деле этот перечень буквально вчера выдал нам преподаватель по Проекту и я его только осмысляю):
- Композиция кадра – тут достаточно сложно. Нужно уравновесить страницу, разворот, кадр, чтобы все было весомо или наоборот – летало, но при этом было четко и понятно.
- Основное движение – как известно, движение вперед считается направлением слева направо. Но при этом персонаж может так же прыгать, падать, тормозить и это может отражаться его положением в кадре
- Тон кадра – тон страницы – теплый, холодный, зима, теплая избушка, помещение с электрическим светом и солнечный свет.
- Освещенность в кадре – опять же день, ночь откуда падает, кто стоит под лучами солнца, кто (например, отрицательный персонаж) в тени дерева. Не стоит контратить кадры на одной странице, только если этого не требует сюжет (вот горела лампочка, и вдруг вырубили свет)
- Фактура кадра – резкий детальный задний фон или пустые голые стены. Большое количество текста создает шероховатость. Так же если в начале сюжета действие идет спокойно – фактурность мягкая, то к кульминации и накалу страстей она может увеличиваться. Главное - не переборщить)
- Скорость – опять же если герои идут по дороге и беседуют – скорость одна, когда один из них сел в машину и гонится за кем-то – скорость другая, частота смены кадров так же.
- Главный герой – опять же в каждом кадре, на каждой странице должен быть ГГ – он может не быть Главным по сюжету, но должен выделяться среди всех остальных. Например – идут два важных политика и обсуждают судьбы мира и вдруг уборщик со шваброй на них как заорет «А ну вытирайте ноги!!!» - он вполне может стать главным героем целой страницы (опять же зависит от ситуации).
А что самое интересное – рисовать и заканчивать страницу нужно так, чтобы читателю захотелось перелистнуть страничку и посмотреть, что же там было дальше. Поэтому читателя приходится держать в некоем напряжении и не раскрывать ему всех карт, чтобы он не разгадал ваши секреты и не смог в самом начале, пролистнув пару страниц брякнуть ,что убийца вон тот усатый тип и попасть в точку.)
На самом деле раскадровка – дело трудное и требует работы мозга, но при этом очень интересное. Иногда даже интереснее самого процесса рисования, т .к. в воображении кадры и покраска всегда ярче и интереснее))
За пару моментов вообще готова тебя расцеловать!Так как поняла несколько своих ошибок)
Ну правда шедевр все равно у меня не выйдет, потому что мало опыта, но зато теперь я буду тщательней обдумывать каждый кадр))))
Основная моя проблема это как поместить текст, то есть я продумываю где будут располагаться баллоны или просто текст, но в конечном результате выходит что я не продумала это хорошо)))
Угу, с текстом и шрифтом постоянные трудности))) Текст по-моему главное не менять после того как кадр нарисован.. во всяком случае количество текста в кадре)))