- Как вы стали даэвом?
- Даа, это история интересная, - Франклин откинулась в кресле и закинула ногу на ногу, принялась рассказывать свою любимую историю. - Я тогда работала помощницей одного военноначальника в Акариосе. Мы раз за разом выдворяли дукаки из заброшенной шахты (в надежде возобновить там добычу руды), но они появлялись снова и снова, с оружием наперевес. И вот, в один день разведка доложила о больших пространственных воротах в дальней пещере, на которые раньше никто не обращал внимания (они пока не активные были, то скорее смахивали на странное скалообразование) и мы собрали отряд лучших бойцов (какие вдились в таком захолустье, как Фоэта), чтобы наконец разрушить их!
читать дальшеКогда мы пришли в эту пещеру, я с помощником смогли разобраться в рунах, начертанных на скалах и тогда мы смогли открыть ворота в обратную сторону. Не могу сказать, что шаг в этот портал был самым мудрым решением. Я была первой, кто рискнул ступить в неизвестность. И первым же делом столкнулась с вождем краллов. Он был краснокож, весь покрыт татуировками и ужасно бородат! И пока он пребывал в замешательстве (буквально пару секунд), я выхватила меч и проткнула его насквозь. А следом подоспела подмога, чтобы добить его и свиту, - она выдержала драматическую паузу. - То что от меня на тот момент осталось (а вождь был стойкий мужик), залатывал настоящий целитель, он-то и отметил, что для человека я через-чур быстро регенерирую... вот!
* * *
Как вы стали даэвом?
Это был сложный вопрос. Рассказать правду Франклин не могла. Правда была слишком ...слишком. Она бы с радостью забыла эту самую правду, но совесть не позволяла бросить родных на произвол.
Фанни родилась и выросла на просторах Фоэты, не сильно задумываясь о войнах, катаклизмах и балаура. Что ее волновало? Браксы, побои матери и полное отсутствие симпатичных мальчиков. Когда ей исполнилось 18, а младшие сестры Летти и Бетти уже подросли, чтобы выполнять ее работу, родители вызвали девушку на семейный совет.
Собрались тетушки и дядюшки, с окрестных деревень, и даже старая карга Суолли Мат приковыляла. Целый день, запивая споры самогоном и закусывая пирогами, решали судьбу молодой девки и постановили, что надо ей идти в даэвы. Поскольку со старших двух дочерей спрос был маленький (одна сбежала из дома, вторая жила в Генериосе с мужем и новой семьей), а сыновей Айон не послал. Даэвы, как уверял дед Палоний, нынче популярная профессия, прибыльная и опять же, бессмертная здоровая как бракс дочь до самой смерти будет своим родителям помогать. Вот и направили радостную Фанни на первое время в Генериос к старшей сестре Эннис, чтобы там выбиться в даэвы.
Радовалась она правда не долго, в доме у сестрицы нравы царили еще хуже, широких полей с браксами, где можно было бы пропадать весь день, не было, а пили и ругались там еще больше. Поэтому под предлогом собственной миссии, Фанни перебралась в Акариос, где и матылялась два года, перебиваясь с воды на черствый хлеб.
Так бы может и осела в большом городе, нашла бы хахаля, пристрастилась бы к местному самогону, но был в ней хоть какой, но все же толк. Пригрел ее у себя местный фермер Каллес. Человек работящий, но бездетный и неспособный к уходу за собой. Бойкая и шустрая Фанни быстро перебралась с плантации в хозяйский дом и стала работать на посылках, по хозяйству и стряпухой.
Развлечений было мало, но всякий раз, как в их краях появлялись даэвы, бросала все дела и шла на них смотреть вместе с зеваками-мальчишками. Одетые в шикарные ткани или блестящие латы, иногда хвастающие белоснежными крыльями, даэвы стали для нее настоящими кумирами. Никакие наказы родителей на заставили бы ее шевелиться, только собственные желания стать такой же прекрасной, сильной госпожой заставляли ее проявлять свои недюжие способности.
А поскольку шила в мешке не утаишь, она стала подписываться на все возможные авантюры, какие можно было представить в Акариосе. Было дело и керубимов гоняла, и на другой конец Фоэты маталась, и к Древням поручения носила, и к самому Дамину.
Как-то записали ее в очередной отряд по "Освобождению Фоэты от этих балаурьих дукаки". Собрались наемники и крестьянские сыновья, желающие подзаработать. А серьезной работы для Фанни там не нашлось. Ей кое-как удалось разговорить начальника отряда, и ее взяли на должность кухарки. Да и то не пригодилась - в один день мужики шахту разгромили, пару туннелей подорвали и к вечеру уже по домам разошлись. Хотя на обратном пути все расхваливали ее бутерброды. Тогда-то командир и брякнул на свою беду, что за такую операцию всем полагается грамота, с которой можно пойти в сам Элизиум и если верховный жрец признает, то может и даэвом сделают.
Грамоту Фанни с боем выбила из командира и на третий день сбежала в столицу, не оставив своему хозяину и крошки хлеба. В Элизиуме наслушавшись новостей и сплетней, вдоволь наглазевшись на красиво одетых господ даэвов, взяла себе новомодное имя Franklin, и фамилию Ghotic, на юнский манер, как она решила. Прикупила за невиданную цену платье, да украшения. И направилась в Святилище Элизиума. Сложно сказать, то ли грамота, то ли огонь в глазах девушки убедили верховного жреца. И вышла оттуда Франклин с белыми крыльям, стопкой учебников по исцелению, новым посохом и без гроша за душой.